Порт
«Дождь… Над Невой туман».
«Только портовый кран
Нам разгружает сливы…»
Первым
морским портом Петербурга была пристань перед Домиком Петра I на Троицкой
площади, куда впервые в истории Петербурга подошли морские суда из Голландии и
Англии.
Затем
пристань перевели на Васильевский остров. К этому времени относится
архитектурное оформление этой части острова. Появляются таможня, таможенные
здания - пакгаузы, каменный гостиный двор. Формируется площадь. Весной, с
приходом иностранных кораблей на площади позади Биржи разворачивается торговля
экзотическими заморскими диковинами - говорящими попугаями, хохочущими
обезьянами, ленивыми черепахами. На Васильевском острове царили праздничная
суета и оживление.
С развитием
мирового флота морской порт на стрелке начинал терять свое значение. Большие
суда уже не могли пройти в порт естественным фарватером. С открытием в
Сейчас
морской порт Санкт-Петербурга - крупнейший транспортный узел на северо-западе
России. Удобное географическое положение – порт расположен на островах дельты
реки Невы, в восточной оконечности Балтийского моря - помогает существенно
снизить транспортные, транзитные и другие расходы.
Порт
соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 морских миль. Навигация
продолжается круглый год, в период зимней навигации суда должны иметь
необходимый ледовый класс для безопасного плавания в ледовых условиях. Судно,
пришедшее в порт, обрабатывается по оптимальному варианту. Гарантированные
глубины обеспечивают безопасную проводку и удобную стоянку судам до
Порт
обладает обширной инфраструктурой: 37 причалами, складской площадью более 500
тыс. кв. м, площадь крытых складов
Непрерывно
увеличивающийся грузооборот является показателем продуманной тарифной,
маркетинговой и рекламной политики, высокого профессионализма работников порта.
Источники:
1. http://www.300.ru/
2. http://www.seaport.spb.ru/