Обводный канал
«Белая
ночь».
«Крова ищет пес голодный у вокзала,
Бродит нищим вдоль Обводного канала…»
Поскольку
жители Петербурга всегда жили под угрозой наводнений, то со дня основания
города предпринимались различные попытки, чтобы хотя бы немного снизить
вероятность этой угрозы. В начале 19 века городские власти приняли решение о
сооружении канала, который бы в случае наводнения отвел бы невские воды от
Санкт-Петербурга. Кроме того, этот канал был необходим городу для
транспортировки грузов к промышленным предприятиям, расположенным на окраине. Строительство
канала, начатое в 1803, было закончено к 1835 году. Работами руководили военные
инженеры, сначала - И. К. Герард, а потом - П. П. Базен и Б. П. Э. Клапейрон.
Первое судно прошло по каналу в 1835 году. В 19 веке судоходство на Обводном
канале процветало, но в начале 20 века было закрыто из-за увеличения осадки
судов.
Название
канала связано с его расположением на окраине города. Обводный канал
образовывал границу города, как бы обводя его с юга. Протяженность Обводного
канала, соединившего Неву и реку Екатерингофку, -
более
С
архитектурной точки зрения Обводный канал не представляет большого интереса.
Это можно объяснить тем, что на протяжении всей его истории, начиная с первой
половины 19 века и по сегодняшний день, набережные канала являлись промышленной
зоной. В застройке набережных Обводного канала доминируют всевозможные
промышленные предприятия, вокзалы и депо. Правда, есть здесь и два памятника
архитектуры классицизма: здание бывшей Духовной Академии (дом № 7), построенной
в 1817-1819 годах по проекту Л. Руска, и Измайловские
провиантские магазины (дома №№ 169-173), построенные в 1819-1823 годах
архитектором В. П. Стасовым.
Через
Обводный канал перекинуто 19 мостов, из них 17 городских и 2 железнодорожных.
Источники:
1. http://www.saint-petersburg.org/
2. http://al-spbphoto.narod.ru/most/obvodny.html