Мототрек

 

Фото: мототрек.

 

«Песня о Поклонной горе».

«Ворвется в мою тишину

Вдруг рев мотоциклов на треке…»

 

Мототрек находится в лесопарке Сосновка, по адресу ул. Жака Дюкло, 67. Вот как рассказывает о его создании Евгений Викторович Ионайтес,  победитель первых в истории СССР соревнований по авторалли, а впоследствии - один из лучших автомотокомментаторов страны: «Свою историю питерский мототрек, по сути, ведет с 1954 года - когда Юрий Фролов (автомеханик по профессии), Игорь Бюллер (выдающийся спортсмен) и я оказались в Сосновском лесопарке. Увидев там огромную свалку, мы почему-то сразу решили, что именно здесь надо строить стадион для проведения популярных, в то время, мотосоревнований…»

Обнаружив неподалеку камень-валун, трое молодых энтузиастов спорта положили его на место будущей стройки, сделав, образно говоря, закладным. К рытью котлована, прокладке дорожек и организации зрительских трибун строители приступили в конце 50-х. Сдано в эксплуатацию все это хозяйство было в начале 60-х годов; тогда же появился и деревянный бокс для мотоциклистов.

Надо заметить, что трек задумывался как раз для проведения мотосоревнований. Недаром в его организации большую помощь оказали руководители ленинградского спидвея - Юлий Подвальный и Владимир Корнеев.
В 60-е годы на мототреке проводились сначала тренировки мотоспортсменов, затем - чемпионаты Ленинграда и даже союзные первенства. В 70-х стадион получил международный статус.

Мототрек стал базовой площадкой для тренировок ленинградских мастеров спидвея. Под руководством все того же Юлия Подвального ленинградская команда трижды выигрывала чемпионаты СССР.

При первом директоре Александре Алексеевиче Серебрякове на стадионе появились каменные боксы и нынешнее здание администрации. А эти красавицы серебристые ели! Идея посадить около 50 саженцев также принадлежала руководителю мототрека, и теперь они - живая память о нем.

Автомобили пришли в Сосновку чуть позже - первая автомобильная трековая гонка состоялась здесь 14 ноября 1965 года. Успех был поразительный. Сначала на стартовый отрезок выезжали 3 машины. Потом администрация повнимательнее присмотрелась к ширине гаревой дорожки и поняла, что на ней вполне поместятся и 4 участника. С тех пор соревнования проводятся именно по такой схеме”.

Не в пример сегодняшнему дню, раньше соревнования на мототреке проводились практически каждые выходные. И, что интересно, на трибунах всегда были зрители. Чаша стадиона вмещает 10 тыс. человек, и свободные места заполнялись очень быстро. Дело доходило до того, что милиция предупреждала организаторов: если на гонки придут 10001 человек, она снимает с себя всю ответственность за обеспечение порядка...

Было время - начало 70-х годов, - когда обком КПСС запретил трековые гонки как чуждое нашему строю явление. “На одном из поворотов перевернулась “Волга” Якова Зисмана, - рассказывает Евгений Ионайтес. - А в те годы все происходящее фиксировала кинохроника, которую потом просматривали в обкоме. Увидев “неладное”, меня как замначальника городского автомотоклуба и Михаила Исааковича Столярского, его руководителя, вызвали “на ковер”. Трековые гонки обозвали “американщиной”, “корридой”, заставили Столярского выложить на стол партбилет и запретили проведение соревнований. Чиновников не смутил даже тот факт, что эти гонки были утверждены в официальном календаре соревнований под эгидой Федерации автомобильного спорта СССР. Впрочем, через 2 года власть поменялась, и “кольцо” трека вновь ожило”.

“Полной грудью” стадион дышал примерно до конца 80-х годов. Затем, образно говоря, небытие... Его возрождение Евгений Ионайтес связывает с именем нынешнего директора мастера спорта международного класса Виктора Балакана, который во второй половине 90-х провел реконструкцию мототрека, “освежив” трибуны, оградительные барьеры, административное здание и т. п.

При Балакане появились небезызвестные “Гонки без правил”. Правда, просуществовали они недолго. “Ко мне начали подходить как спортсмены, так и простые зрители с просьбой отменить это шоу, - говорит Евгений Ионайтес. - Ведь от спорта в “Гонках без правил” не осталось и следа. Я вышел с соответствующим предложением к Виктору Викторовичу, и он меня послушал...”

Сегодня петербургский мототрек живет своей жизнью. Пусть не такой богатой на соревнования, как раньше, но все же. При стадионе функционирует автосервис, организованы занятия детской школы экстремального вождения, ученики которой иногда участвуют в организуемых же на местном “кольце” соревнованиях. В 2000 году в Сосновке должен был пройти один из этапов чемпионата мира по мотогонкам. Из-за ряда технических проблем не получилось. И все отцы-основатели мототрека не теряет оптимизма насчет его будущего, утверждая, что энтузиасты автомотоспорта в Петербурге пока не перевелись.

 

Источник: http://avi.autosuper.ru/

 

 

<<назад     наверх     вперед>>

 

Hosted by uCoz